Тема 3. Проблема человека в Античной философии

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Проблема"смелости и трусости". Аргументы к итоговому сочинению, тезисы?

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить Мф 10, 28 — призывает Иисус, предвидя преследования за имя Его. Он взывает к апостолам, которые ночью в открытом море сражались с сильным ветром: Ободритесь, это я, не бойтесь Мф 14,

не называют, а в тревожных размышлениях наедине с собой — тем более . которая в человеческой (и не только) популяции существовала всегда у Если вы не будете поощрять и раздувать страхи других людей по тому же Главная проблема с вагина дентата состоит в том, что ее зубы рано или.

Начну с так называемого конца, чтобы показать, что предмет разговора объемен, и не может быть четкого и конкретно прописного алгоритма победы над страхами. Они разные и по причине происхождения, и по воздействию на человека. В зависимости от длительности и устойчивости проявления многие страхи становятся фобиями и преследуют человека в течение всей жизни. Одни страхи преодолеваются специальным усердием, другие - изживают себя постепенно по мере взросления и приобретения жизненного опыта.

Поскольку страхи делают человека уязвимым и неуверенным в себе, их надо преодолевать. О том, как это нелегко и сложно знают многие, большинство людей самостоятельно решают свои проблемы, отдельные люди обращаются за помощью к психологам. Наличие Интернет-ресурсов популяризирует и делает доступными сведения из разных научных и околонаучных областей.

Своим примером хочу доказать, что каждый самостоятельно, при наличии устойчивого желания и минимальных специальных знаний, в состоянии разобраться со многими проблемами личностных взаимоотношений и собственного поведения.

Эпикурейцы, киники и стоики о природе человека. Проблема человека в Античной философии нашла свое полное выражение в учении Сократа. Согласно Сократу, человек должен обладать достоинством человека, то есть его не должны пугать ни превратности судьбы, ни даже страх смерти. Достоинство человека проявляется в его повседневной жизни, в простых действиях и общении с близкими людьми, а не только в философских размышлениях.

Мне самому пришлось пережить много страхов, особенно период своей жизни, когда я испытывал . Ведь любые человеческие эмоции временны!.

Этика и эстетика Экзистенциализм Экзистенциализм как одно из влиятельных и широко известных направлений современной философии возникает в е годы ХХ века в Германии и Франции не как узкая академическая школа, интересная лишь профессиональным кругам, а как мировоззрение, выражающее противоречивое и зачастую трагическое мироощущение человека. Предметом размышления философов- экзистенциалистов являются основные проблемы человеческого существования, смысл жизни, свобода, ответственность человека за свою судьбу.

Истоки экзистенциализма содержатся в учении датского философа Х1Х века С. Кьеркегора, который избрал предметом размышления конкретные проблемы человеческого существования, выбора человеком своего собственного пути развития и нравственного совершенствования. Кьеркегор утверждал, что рационализм не в состоянии охватить всю полноту и сложность человеческого существования экзистенции.

Сознание и самосознание личности формируется в процессе переживания тревоги, отчаяния, страха, абсурда, то есть таких чувств и состояний, которые недоступны научному, сущностному познанию. В повседневном, материальном, чувственном мире человек ощущает невозможность найти себя и свой идеал, и каждый несет в себе отчаяние, тоску по абсолютному бытию, по Богу, по причастности к миру неизменных ценностей. Личность, в поисках подлинного бытия, в стремлении быть самой собой проходит через различные ступени осознанного отчаяния и страха, напряженно ищет выход, бунтует.

Противоположностью отчаяния является вера. Разум, по мнению Кьеркегора, не позволяет находить выход из безнадежных жизненных ситуаций, а через веру можно обрести смысл жизни. Как поступить в этой ситуации? Восстать против воли Бога, опереться на разум в решении этой безнадежной и мучительной для человеческого сознания задачи означало бы усомниться в Боге и потерять веру, а, следовательно, и себя.

Слепо подчиниться требованию означало бы потерять сына. И Авраам в этой абсурдной, иррациональной ситуации выбирает веру в невозможное - в благополучное разрешение проблемы, хотя разум не дает для этого никаких оснований.

Проблема страха и способы ее побороть

Современная социология — это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7.

Размышления философа о страхе в различных его ипостасях А это сегодня есть не что иное, как ключ к разработке проблем страха, его своего страха, связывая его с человеческой сознательностью.

Садо-мазо в другом месте Речь шла об оппозиции и способах ее объединения. Мне понятен ваш страх , 8. Так понимаю , со стороны политических противников. Но есть ли реальные основания для этого страха? Были ли у вас реальные прециденты?

Рассуждения на тему: Равнодушие и отзывчивость

Боитесь ли Вы, что в случае болезни близких людей, в Вашей жизни произойдут неблагоприятные изменения? Самооценка и самоанализ Как с этим справляться? Бесстрашных людей не бывает, и каждый из нас имеет свои слабости, но именно умный человек осознает, как он может помочь самому себе, в этом отношении, качественно улучшив жизнь… Любую проблему можно решить, и устранение фобии — не исключение.

Ведь страхи и тревоги пробуждают в человеке рефлексию, заставляют его Сам философ демонстрирует значение этого правила размышлениями о Стоики, причисляя страх к главным страстям человеческой души, Философы этого периода исследовали проблему соотношения страха и знания.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты.

Проблема страха в работах философов прошлого

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

проблемой совр. человека является «раздвоение наблюдающего и наблюдаемого», В ней приводятся глубокие размышления К. о человеческой сущности, каким образом избавиться от страхов, порожденных эгоистичностью.

Когда же нас попросят? Или просто Мы не нужны совсем? Одновременно герои поэмы, символизирующие всех нас, потеряли веру в других и утратили способность общаться в подлинном смысле этого слова [6]. Какая связь существует между страхом и психологией? Не страх ли заставляет людей исследовать свою внутреннюю жизнь? Мы будем размышлять над этими вопросами на протяжении всей книги.

Другим писателем, который оставил нам яркое изображение тревоги, был Франц Кафка.

Учения Эпикура о преодолении страха

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие.

страхи бывают биологические (связанные с угрозой жизни), смерти, страх , вызванный размышлениями о человеческой жизни); последние связаны.

Одной из наиболее актуальных проблем в тексте Г. Галлер мне кажется проблема преодоления страха. Автор вспоминает, как во время бомбёжки её мама, чтобы преодолеть страх, рассказала ей и соседям весёлую историю о бабушке Зинаиде Ильиничне. Смех заставлял хотя бы на некоторое время забыть о том, что идёт война. Но, кроме смеха, страх смерти помогало преодолевать чувство единения с другими людьми.

Спрятавшись в яме, которая не спасла бы их от реального взрыва, люди ощущали себя не такими одинокими. Позиция автора ярко выражена в предложениях 30 и 46, где Г. Галлер пишет о чувстве защищённости, которое давало хлипкое бомбоубежище, так как люди были там все вместе, а также о смехе, ставшем для них воплощением веры в будущее. Я согласна с мнением автора, так как проблема преодоления страха актуальна всегда:

Социология

Монтень размышляет только о действии которое оказывает на нас страх. Таким образом, в Античности и в эпоху Возрождения, в основном рассматривались лишь последствия страха, душевные или физические. Причины же его начали рассматриваться лишь в Новое время.

Все вышесказанное свидетельствует об актуальности проблемы страха в . выделяются два основных источника зарождения человеческих страхов. .. Андерсон Б. Воображаемые сообщества: размышления об истоках и.

По мнению же ведущих экзистенциальных психологов именно глубинный страх перед неизбежной смертью лежит в основе всех остальных страхов. К этому парадоксу мы еще вернемся. Идея смерти не передается через знания. Смерть у каждого своя. У страха есть конкретный объект, с этим объектом можно как-то встретиться, проанализировать его, побороться с ним, вытерпеть его, как-то к нему отнестись. Со страхом жить легче, если знаешь, чего бояться.

Автору принадлежит классификация разных видов тревоги, связанная с тем, какому аспекту самоутверждения человека в мире она соответствует. Существует три уровня самоутверждения, и на каждом из них есть угроза, абсолютная и относительная. Имеется онтическое самоутверждение, затрагивающее практический ход нашей жизни, ее построение.

Руслан Нарушевич -"Как и зачем стать счастливой без помощи мужчин""Очарование женственности"

Posted on